Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2019, 02:39

       МБДОУ №12
"Малыш"


Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.

До 300-летия образования Кузбасса осталось:
Меню сайта
Праздники России
Праздники России
ГОД ТЕАТРА
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 92
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Главная » ДОСТУПНАЯ СРЕДА

  Картинки по запросу картинка доступная среда      Картинки по запросу картинка доступная среда

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА в ДОУ

Мир "особого" ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир "особого" ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир "особого" ребёнка.
Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир "особого" ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир "особого" ребёнка
Допускает лишь своих.

 

 

«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения.

Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда».

Государственная программа "Доступная среда" на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ

 

Термин «доступная» или «безбарьерная» среда упоминается во многих законодательных актах.
Безбарьерная среда (дизайн). Этот термин применяется к элементам окружающей среды, в которую могут свободно заходить, попадать и которую могут использовать люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными нарушениями.  В широком смысле, безбарьерный, или доступный дизайн – это дизайн, который создает наиболее легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей и способствует их независимому образу жизни.

 

Цель программы:

  • - формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи программы:

  • - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • - модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

 

Инклюзивное образование - это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Программа «Доступная среда» обеспечивает

- создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

2. Обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, викторинах различного уровня.

3. Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.

Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Программа «Доступная среда» обеспечивает

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Значения условных обозначений категорий инвалидов

 

Нормативные документы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию:

 

 

Дверь в мир (Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья

 Инклюзивное образование

Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"

Институт проблем инклюзивного образования МГППУ

Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"

"Дефектолог" - Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Независимая оценка
-->
300 лет Кузбассу
Архив записей
Погода
Наши коллеги
Эколята-дошколята
ВАЖНЫЕ РЕСУРСЫ
Добрая дорога
 



Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz