Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.02.2021, 20:40 |
МБДОУ №12 "Малыш" | |
Приветствую Вас Гость |
Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.
До 300-летия образования Кузбасса осталось:
|
ДОСТУПНАЯ СРЕДАГлавная » ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ДОСТУПНАЯ СРЕДА в ДОУ Мир "особого" ребёнка – Почему он агрессивен?
«Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях. Повышенное внимание, оказываемое государством проблемам людей с ограниченными возможностями в начале 21 века, неслучайно. К моменту начала разработки программы число инвалидов в РФ, особенно среди детей, сильно увеличилось: таковыми были официально признаны почти 9% россиян, причем около 30% из них были людьми трудоспособного возраста. Угрожающими темпами росло количество детей, которые инвалидами признавались уже с рождения. Таким образом, огромный пласт населения фактически оказался исключенным из общественной жизни по причине различных барьеров — как физических, так и психологических, которые встают на пути у инвалидов, желающих активно участвовать в жизни общества. В целях устранения этих барьеров и была создана программа «Доступная среда». Государственная программа "Доступная среда" на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ
Термин «доступная» или «безбарьерная» среда упоминается во многих законодательных актах. Цель программы:
Задачи программы:
Инклюзивное образование - это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников. Задачи инклюзивного образования: 1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. 2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ. 3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями. Программа «Доступная среда» обеспечивает - создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении; - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества. Ожидаемые результаты: 1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе. 2. Обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, викторинах различного уровня. 3. Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья воспитанников. Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Программа «Доступная среда» обеспечивает - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; - осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; - даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ; - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Значения условных обозначений категорий инвалидов
Нормативные документы
Полезные сайты для педагогов и родителей по инклюзивному образованию:
Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"
|
![]() ![]() |
Copyright MyCorp © 2021 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |